Методический совет школы
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский)
Методический совет школы
1. Мишковец Ирина Юрьевна — директор школы
2. Галахова Ольга Николаевна — зам. директора по УВР, секретарь методического совета
3. Зуева Ольга Анатольевна — зам. директора по УВР, руководитель ШМО учителей математики и информатики, председатель методического совета
4. Миллер Наталья Леонидовна — руководитель ШМО учителей русского языка, литературы и иностранных языков
5. Урусова Юлия Сергеевна — руководитель ШМО учителей начальных классов
6. Стеценко Елена Викторовна — руководитель ШМО учителей физической культуры, технологии и эстетического цикла
7. Лапкина Елена Геннадьевна — руководитель ШМО учителей естественного цикла
8. Колупаева Анна Вячеславовна — руководитель ШМО классных руководителей
Организация методической работы
Компетентности учителя, обусловленные требованиями к структуре основных образовательных программ:
осуществлять системно-деятельностный подход к организации обучения;
выстраивать индивидуальные траектории развития обучающегося на основе планируемых результатов освоения образовательных программ;
разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии;
Компетентности учителя, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ:
иметь соответствующие концепции ФГОС представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;
иметь современные представления об школьнике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;
иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет обучающегося (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности.
Компетентности учителя, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ:
эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно
достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
реализации программ воспитания и социализации учащихся;
эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;
индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;
собственного профессионально-личностного развития и саморазвития;
– эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
План методической работы
Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные | Подведение итогов, обсуждение результатов |
Организация деятельности рабочей группы учителей, реализующих ФГОС | В течение года | Зам.директора по УР | Протоколы |
Экспертиза рабочих программ | Сентябрь ежегодно | Руководитель МО,Зам.директора по УВР | Справка |
Изучение состояния преподавания предметов в основной школе | В течение уч.года (по плану ВШК) | Зам.директора по УВР | Справки |
Проведение инструктивно- методических семинаров по внедрению ФГОС ООО педагогов-предметников, классных руководителей. | 1 раз в четверть | Руководители МО,Зам.директора по УВР | Протоколы заседаний МО |
Педагогические советы, посвященные основным моментам по организации учебной и внеучебной части образовательной программы ФГОС | 2 раза в год | Зам. директора по УВР | Решение Педагогического совета |
Проведение серии открытых уроков учителями основной школы с использованием системно-деятельностного подхода к обучению. | По отдельному графику | Руководители МО | Обсуждение на МО |
«Методическая копилка». Декада открытых внеклассных мероприятий. | 2 полугодие. По отдельному графику | Зам. директора по УВР | Решение МО классных руководителей |
Методический семинар. «Методика разработки эффективного урока в условиях реализации ФГОС» | Октябрь ноябрь | Руководители МО | Обсуждение рекомендации |
Круглый стол «Введение ФГОС ООО: проблемы, пути решения». | 1 раз в полугодие | Завучи по УВР, ВР | Решение М0 |
Организация участия педагогических работников в городских мероприятиях, посвящѐнных вопросам введения ФГОС. | В течение года | Зам.директора по УВР | Повышение профессионального мастерства |
Мониторинг здоровья обучающихся | В течение года | Зам.директора по УВР | Справка, корректировка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
Обновление информациина сайте МБОУ СШ пос. Озерки о ходе введения ФГОС второго поколения. | В течение года | Зам.директора по УВР | Ознакомление социума с ходом введения ФГОС |
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС педагогических работников учреждения | По плану прохождения курсов повышения квалификации | Зам.директора по УВР | Повышение квалификации педагогов |
Мониторинг сформированности УУД учащихся на основе программы развития универсальных учебных действий. | Май | Зам.директора по УВР | Справка, корректировка программы формирования универсальных учебных действий |
Мониторинг внеучебной деятельности. | В течение года(по плану ВШК) | Зам.директора по УВР | Справки, корректировка программы внеучебной деятельности |
Анализ результатов образованияв условиях реализации ФГОС нового поколения | Конец мая ежегодно | Зам.директора по УВР | Анализ работы, публичный отчѐт |
Анализ удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС нового поколения. | Конец мая ежегодно | Зам.директора по УВР | Результаты анкетирования |
Перспективный план повышения качества образования
ПЛАНЫ РАБОТ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
План работы ШМО Классных руководителей
План работы ШМО Русского языка, иностранных языков
План работы ШМО Учителей эстетического цикла и физической культуры