Видеоролик «Здоровое питание — основа процветания»

Вопросы и ответы по питанию

В школьных столовых региона скорректировали меню

Общая информация об условиях организации питания

Расписание приемов пищи.

Информация о порядке предоставления льготного и платного питания.

Методические рекомендации

Изменения в Постановлении Постановление_ № 1002

Изменения

Изменения в Постановлении правительства

Нормативно-правовые акты и локальные акты, регламентирующие вопросы питания.

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
  • Санитарные правила 3.1./2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ;
  • Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4. 0179-20);
  • Постановление Правительства Калининградской области «Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета», а так же Устава школы
  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»
  • СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 г.
  • СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков»;
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»;
  • Закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»

Сведения о способе организации питания (самостоятельно или аутсорсинг).

Аутсорсинг.

Информация об операторе питания (при наличии) и основаниях оказания им услуг питания.

Оператор питания ООО «Винегретъ»

Юридический адрес: 236039,

Калининградская область, ул. Богдана Хмельницкого, д.57, «V» из литера «А», помещение 17

Тел./факс: 8 (4012) 611-552

Генеральный директор — Мальцев Р.В.

e-mail: Vinigret39@gmail.ru

Сайт:  http://www.eda39.com

Договор на питание

Контактное лицо от школы

Авдеева Ольга Александровна, делопроизводитель

тел. 8 (40159) 7-43-91

Двухнедельное меню.

Меню (начальная школа)

Меню основного организованного питания возрастная категория от 7-11 лет

Меню (старшая школа)

Меню основного организованного питания возрастная категория12 лет и старше


Каждодневное меню

06.09.2022г.

07.09.2022г.

08.09.2022г.

12.09.2022г.

13.09.2022г.

14.09.2022г.

15.09.2022г.

16.09.2022г.

19.09.2022г.

20.09.2022г.

21.09.2022г.

22.09.2022г.

23.09.2022г.

26.09.2022г.

27.09.2022г.

28.09.2022г.

29.09.2022г.

30.09.2022г.

03.10.2022г.

04.10.2022г.

05.10.2022г.

Родительский контроль

Родительский контроль за организацией горячего питания. 

Положение о порядке проведения мероприятий по контролю питания

Приказ об организации мониторинга родительского контроля

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) по вопросам школьного питания

Акты проверки комиссии контроля качества горячего питания обучающихся.

Акт №1 от 06.09.2021г.

Акт №2 от 11.10.2021г.

Акт №3 от 15.11.2021г.

Акт №4 от 20.12.2021г.

Акт №5 от 11.01.2022г.

Акт №6 от 31.01.2022г.

Акт № 7 от 07.02.2022г.

Акт №8 от 25.02.2022г.

Акт №9 от 10.03.2022г.

Акт №10 от 21.03.2022г.


Акт №1

Акт №2

Акт №3

Акт №4

Акт №5

Акт №6

Акт №7

Акт №8

Акт №9

В Калининградской области бесплатным горячим питанием с 1 сентября 2020 года обеспечиваются более 70 тысяч школьников: 50,5 тысяч — учащиеся 1-4 классов, 15 тысяч – дети 5-11 классов из малоимущих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и 5 тысяч – дети с ограниченными возможностями здоровья.

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Школа МБОУ «СШ им. А. Лохматова пос. Озерки» 84015974391

Муниципальное образование «Гвардейский городской округ» 84015930052

Министерство образования Калининградской области 84012592962

Министерство просвещения РФ 8-800-200-91-85

Общероссийский народный фронт 8-800200-34-11

Организация питания обучающихся 1-11 классов.

Условия питания  и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе оборудована и работает столовая для всех обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В режиме дня предусмотрено две перемены по 20 минут для приема пищи и отдыха. Процесс готовки осуществляется квалифицированными сотрудниками «Русский пир». Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме — 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу), в соответствии с режимом работы школы.Ответственность за своевременное предоставление бесплатного питания несет классный руководитель.

Учебные классы оснащены куллерами с питьевой водой.
В столовой площадью 62,7 кв.м. оборудованы посадочные места на 90 человек.

Для обучающихся из малообеспеченных семей (старшая школа), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, организовано бесплатное питание.

Правила поведения в столовой.

• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;

• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;

• соблюдайте очередь;

• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;

• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;

• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;

• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;

• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;

• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;

• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;

• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;

• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;

• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас;

• не забудьте после еды убрать за собой посуду;

• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
—  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Средняя школа пос. Озерки»  (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
  Основные направления охраны здоровья:
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
— профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В школе проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Советы родителям.

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
Каждый  день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу)
10.30- 11.30 горячий завтрак в школе
14.00- 15.00 обед в школе или дома
19.00- 19.30 ужин (дома)

Для детей посещающих ГПД (группу продленного  дня) обязательно предусматривается  двухразовое или трехразовое питание (в зависимости от времени пребывания в школе).
— Следует употреблять йодированную соль.
— В межсезонье (осень-зима, зима-весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
— Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем ежедневный прием отвара шиповника.
— Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
— Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания.
— Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

ПОМНИТЕ, ЧТО ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПИЩИ, РАЗЛИЧНЫЕ ДИЕТЫ, ВЫДУМАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ, МОЖЕТ, И ПРИВЕДУТ К ПОХУДАНИЮ, НО ГРОЗЯТ СЕРЬЁЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ И ДРУГИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА!!! ХУДЕЙТЕ С УМОМ!

БУДЬТЕ  ЗДОРОВЫ !!!

Почему школа должна начинаться со столовой? 

     Школьный возраст 7- 17 лет — это период, когда ребенок становится взрослым. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.

— Происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.

— Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.

— На фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.

— Возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Поэтому правильное питание и его грамотная организация — это то, что обеспечивает организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

 «Идеальное» меню для школьника

         Идеальным питанием можно назвать такое, которое соответствует основным медико-биологическим требованиям:

Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

Необходимо соблюдение режима питания — завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.)

В питании школьников необходимо широко применять овощи, фрукты, натуральные соки. Поэтому в школьное питание обязательно включаются разнообразные блюда из овощей (салаты из свежих овощей, заправленные растительным маслом, овощные гарниры, запеканки и т. д.)

               Нет питания — нет здоровья     

         Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения). По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы — в 6 раз.

        При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов.

        При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.

Все говорят о школьном питании, а дети всё равно болеют гастритами

Если родители сами питаются на ходу, на скорую руку

       Проанализируйте, как питается в течение дня ваш ребенок. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Готовите ли Вы регулярно завтрак ребенку?

У вас всегда есть готовый полноценный обед, который нужно только разогреть?

Вы  даете ребенку деньги на обед в школе?

Вы уверенны, что выданные деньги ребенок не тратит в буфете на фаст-фуд и газированную воду?

    В большинстве семей дети утром не едят: либо не хотят, либо родители не успевают приготовить. В обед тоже не едят: либо им не дают денег со словами «домой придешь, разогреешь», а дети обычно забывают это сделать, либо выданные деньги уходят на чипсы, газированную воду и шоколад. В результате основную массу калорий ребенок получает вечером, как следствие, возникают разные заболевания органов пищеварения. Кроме того, что чаще всего успевает приготовить работающая мама, чтобы и быстро, и питательно. В лучшем случае, это жареная картошка и макароны по-флотски. Пища эта – тяжелая и неполезная даже для взрослых, не говоря уже про детей.

        Поэтому питание в школе, где ребенок проводит основную часть дня, оказывается очень важным. Если школьные завтраки, обеды и полдники полноценны, сбалансированы и полезны, то в значительной мере компенсируют неправильное питание дома. В школе правильное питание организовать проще в том смысле, что можно исключить продукты, вредные для здоровья. Допустим, изделия во фритюре: жареные пирожки, беляши и прочее. Печеные пирожки, пожалуйста, а жареные – нельзя. В школе не разрешается подавать острое и жирное. Например, из-за жирности мяса запрещена свинина. Запрещены продукты, содержащие химические красители и консерванты, как раз чипсы, газировки и тому подобное.

  Что могут родители?

 Сделать регулярным завтрак дома

         Понаблюдайте за вкусовыми пристрастиями своего ребенка, приготовьте то, от чего он не откажется. Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно — какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

          Положить «второй завтрак» с собой

         С собой в школу можно дать бутерброд с отварным мясом или сыром. Можно предложить ребенку взять йогурт, рогалик. Если есть возможность, можно приготовить ребенку сырники. Замечательно, если в качестве второго завтрака вы предложите яблоки, груши, морковь. С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай.

        Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее. Не предлагайте в качестве перекуса шоколад, конфеты. Эти продукты конечно обеспечат суточное количество калорий, но при этом организм не получит нужных питательных веществ. Можно съесть шоколад, энергетическая ценность которого составляет пятую часть дневного рациона, но, кроме рафинированного сахара, он практически не содержит полезных для здоровья нутриентов.

 «Школьный бутерброд» не заменит полноценного обеда 

Важно объяснить ребенку, особенно если он остается после уроков на «продленку», что очень важно и полезно есть «горячее». Если же ребенок находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед. Немаловажно и то, чтобы ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, напрямую зависит наше здоровье.